Уважаемые папы и мамы!

 

В жизни вашей семьи наступил торжественный момент – ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми. Ваш первый вклад – честный и объективный ответ на поставленные вопросы, касающиеся развития и становления Вашего ребёнка.

 

Тест для родителей

 

  1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать — если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

 

Копилка школьных УСПЕХОВ.
                      Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.
                    Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.
                   Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты: короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.
                    Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

Перед первым сентября


Режим дня. Ребенка необходимо подготовить к режиму дня, которому ему нужно будет следовать. Некоторые родители балуют ребенка вплоть до 31 августа, позволяют вставать, ложиться спать, есть, когда ему захочется. И потом вдруг 1 числа начинается строгий режим подъемов, отбоев и приема пищи. Это дополнительный стрессогенный фактор. Необходимо за некоторое время подготовить ребенка к распорядку дня ученика. Отмените ночные бдения перед телевизором или за компьютером (это правило, как и все остальные, должно быть общим для всей семьи).
Удачная идея – сходить «теплым летним вечером» в здание школы, познакомить ребенка с ним. Показать классы, парты; рассказать, что он будет здесь делать. Если есть возможность, можно познакомить ребенка с учителем. Тогда 1-го сентября он увидит свою учительницу не в первый раз, а уже будет знать «Мариванну», знать, что она хорошо к нему относится.
Школьные принадлежности. Если ребенок видит свои школьные принадлежности впервые утром первого сентября, то он потратит много времени в классе на то, чтобы выяснить, как что открывается и закрывается, и т.д., приспособиться к ним. Ребенку нужно привыкнуть к вещам. Не стоит также покупать звучащие предметы, или очень яркие (отвлекающий момент, особенно если у всех 30 чел.). Чем проще принадлежности, тем проще ребенку будет в классе. 
Коллектив детей. Перед первым сентября стоит поговорить с ребенком об этом: «Ты придешь в школу, у тебя появятся новые знакомые и друзья, у вас будут общие занятия, интересы…»
Конечно, не нужно представлять все в слишком розовом свете (чтобы избежать разочарования), но и пугать и в красках живописать трудности учения тоже нельзя. Нужно найти золотую середину, и главное – проговорить, что родитель всегда поддержит ребенка в сложной ситуации и поможет.  Перед первым сентября полезно подойти к будущему учителю, обсудить здоровье ребенка, его индивидуальные особенности…